Приложение
к распоряжению главы
муниципального
района
им. П. Осипенко
Хабаровского края
от №
ПЛАН
Мероприятий («дорожная карта»)
«Повышение эффективности и качества услуг образования
в муниципальном районе имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2013 – 2018
годы»
1.
Дошкольное образование, направленное на
повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенных с
этапами перехода к эффективному контракту.
1.1.
Проблемы,
сложившиеся в сфере дошкольного образования.
На сегодняшний день количество групп МБДОУ района составляет 17, количество мест –404.
Количество воспитанников -289, что составляет 72,25% от общего числа детей
дошкольного возраста, проживающих на территории муниципального района.
В настоящее время сеть муниципальных дошкольных
учреждений муниципального района для детей в возрасте от 1 до 6 лет состоит из
6 муниципальных детских садов, 3 из которых располагаются в типовых зданиях, 3-
в приспособленных под детский сад помещениях. На базе детских садов осуществляется
подготовка к школе детей в режиме кратковременного пребывания.
Для достижения положительных результатов в организации
полноценного дошкольного образования и воспитания, требуется обеспечение
надлежащих условий функционирования детских садов.
Для осуществления качественного медицинского
обслуживания и оздоровительной работы необходимо укрепить и обновить
материально-техническую базу дошкольных учреждений в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами. В целях выполнения
требований, предъявляемых к оснащению предметной среды дошкольных
образовательных учреждений, существует потребность в приобретении игрового
оборудования, спортивного инвентаря для физкультурных залов, игровых площадок
групп.
Квалифицированный кадровый состав работников
дошкольных образовательных учреждений является одним из основных условий
повышения качества дошкольного образования. Воспитательно-образовательный
процесс в дошкольных учреждениях осуществляют 31 педагогический работник.
Педагогический стаж более 20 лет имеют 20 педагогов. Слабо пополняется ДОУ
молодыми специалистами, что связано с падением престижа профессии воспитателя
детского сада.
Современное образование предполагает использование
информационных технологий. Обеспечение МБДОУ компьютерным оборудованием и
оргтехникой позволит создать условия для внедрения информационных технологий и
включения в единую информационную среду, что, безусловно, буде способствовать
информированности населения о деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Анализируя состояние системы дошкольного образования
муниципального района можно отметить рост потребностей в услугах дошкольного
образования. Увеличилось количество семей, желающих устроить ребенка в возрасте
от 1,5 до 3-х лет в дошкольное образовательное учреждение. В связи с этим
обострились проблемы, обусловленные невозможностью дополнительного приема детей
из-за недостаточности мест в детском саду.
1.2 Цели и перечень установленных задач.
Обеспечение государственной гарантии
доступности дошкольного образовании в муниципальном районе всем гражданам,
независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и
здоровья ребенка.
Реализация
прав детей дошкольного возраста на доступное и качественное дошкольное
образование.
Сохранение
и развитие сети дошкольных образовательных учреждений с учетом потребностей
населения муниципального района.
Повышение
качества дошкольного образования.
Создание
условий для сохранения и развития дошкольного образования в муниципальном
районе.
Развитие
материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.
2.3 Перечень мероприятий направленных
на развитие образования
№ п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Ожидаемый
результат
|
Сроки
реализации
|
Исполнители
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Реализация
мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей
в дошкольные образовательные организации
|
1.
|
Ежегодное внесение
изменений в муниципальную целевую
программу «Развитие системы
дошкольного образования в муниципальном районе имени П.Осипенко Хабаровского
края на 2012-2014 годы», в т.ч. при выделении средств из краевого бюджета на
софинансирование реализации Программы.
|
Отношение
численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги
дошкольного образования к численности детей 3-7 лет, скорректированной на
численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе
|
2013 – 2014
годы
|
Отдел
образования
|
2.
|
Создание
дополнительных мест в муниципальной образовательной организации села имени
Полины Осипенко Хабаровского края, а также вариативных форм дошкольного
образования.
|
Отношение
численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги
дошкольного образования к численности детей 3-7 лет, скорректированной на
численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе
|
2013 – 2015 годы
|
Отдел образования
|
3.
|
Обновление требований
к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их
выполнения:
|
|
2013-2018 годы
|
Отдел образования
|
4.
|
Разработка нормативных правовых актов
закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации
образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к
полномочиям субъекта РФ и нормативные затраты на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату
земельного налога и налога на имущество).
|
|
2014 год
|
органы местного самоуправления
|
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение
высокого качества услуг дошкольного образования
|
5.
|
Организация
внедрения государственных образовательных стандартов дошкольного образования
|
Отношение
численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги
дошкольного образования к численности детей 3-7 лет, скорректированной на
численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе
|
|
|
разработка и
утверждение нормативных правовых актов муниципального района, обеспечивающих
введение и реализацию ФГОС дошкольного образования
|
2014 год
|
Отдел
образования
|
разработка требований
к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования, направленных на развитие способностей,
стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности
дошкольников
|
2014 год
|
Отдел
образования
|
разработка перечня
требований к условиям организации дошкольного образования, включающего
требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том
числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие
способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и
ответственность дошкольников
|
2014 год
|
Отдел
образования
|
разработка ООП в
соответствии с ФГОС дошкольного образования.
|
|
дошкольные
образовательные организации
|
Организация
внедрения государственных образовательных стандартов дошкольного образования
|
Отношение
численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги
дошкольного образования к численности детей 3-7 лет, скорректированной на
численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе
|
|
|
разработка и утверждение
нормативных правовых актов муниципального района, обеспечивающих введение и
реализацию ФГОС дошкольного образования
|
2014 год
|
Отдел
образования
|
разработка требований
к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования, направленных на развитие способностей,
стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности
дошкольников
|
2014 год
|
Отдел
образования
|
разработка перечня
требований к условиям организации дошкольного образования, включающего
требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том
числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие
способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и
ответственность дошкольников
|
2014 год
|
Отдел
образования
|
6.
|
Кадровое
обеспечение системы дошкольного образования:
|
Удельный вес
численности педагогических работников дошкольного образования, получивших
педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение
квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических
работников дошкольного образования
|
|
|
разработка типовой
должностной инструкции педагога
дошкольного образования, включающая
характер взаимодействия
педагога с детьми, направленного на
развитие способностей,
стимулирование инициативности,
самостоятельности и
ответственности дошкольников;
|
2013 год
|
Отдел
образования, органы местного самоуправления с участием руководителей
образовательных организаций дошкольного образования
|
совершенствование
персонифицированной модели повышения квалификации с доведением средств по нормативу на
повышение квалификации дошкольных
образовательных учреждений;
|
2014-2018
годы
|
Отдел
образования,
органы
местного самоуправления
|
организация
профессиональной переподготовки специалистов, не имеющих специального
образования;
|
|
2013-2015
годы
|
Отдел
образования, органы местного самоуправления
|
7.
|
Разработка и
внедрение системы оценки качества дошкольного образования:
|
Число муниципальных образований, в
которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их
руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании
показателей деятельности подведомственных муниципальных организаций
дошкольного образования
|
2013 год
|
Отдел образования, органы местного
самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных
организаций
|
участие в проекте "Разработка и апробация модели
проведения процедур оценки качества дошкольного образования" (Москва,
ФИПИ);
|
2013
|
Отдел образования, органы местного
самоуправления
|
проведение опроса родителей, и педагогических
работников об отношении респондентов к системе оценки качества образования;
|
2013
|
Отдел образования, органы местного
самоуправления
|
разработка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций
дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников;
|
Утверждение комплекса показателей
эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных)
организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий
работников
|
2013 – 2014
годы
|
Отдел образования, органы местного
самоуправления
|
мониторинг удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе
выявление лучших практик
|
Аналитическая справка по итогам
проведения мониторинга удовлетворенности населения качеством дошкольного
образования, в том числе выявление лучших практик
|
2015 – 2017
годы
|
Отдел образования, органы местного
самоуправления
|
Реализация мероприятий, направленных на внедрение
эффективного контракта в дошкольном образовании
|
8.
|
Разработка и внедрение механизмов
эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного
образования:
|
Отношение
среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных
образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной
плате в общем образовании края
|
|
|
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на
повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных организаций в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики";
|
2013 - 2018
годы
|
Органы
местного самоуправления
|
9.
|
Разработка и
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных
организаций дошкольного образования:
|
-//-
|
2014 год
|
Органы
местного самоуправления
|
разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей дошкольных организаций,
направленных на установление взаимосвязи между показателями качества
предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективности деятельности
руководителя образовательной организации дошкольного образования;
|
|
|
проведение работы по заключению трудовых договоров с
руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в
соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой
договора
|
2014-2018
годы
|
Органы
местного самоуправления
|
10.
|
Информационное и мониторинговое
сопровождение введения эффективного контракта
|
Удовлетворенность
населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного
образования
|
|
|
информационное сопровождение региональных мероприятий по
введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной
работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации,
проведение семинаров и другие мероприятия);
|
2013 - 2018 годы
|
Отдел
образования, органы местного
самоуправления
|
организация сбора и обработки данных для проведения
регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного
контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и
удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в т.ч.
выявление лучших практик
|
2015,
2017 годы
|
Отдел
образования, органы местного
самоуправления
|
Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к
эффективному контракту
|
1.
|
Комплекс мероприятий по обеспечению
условий для внедрения ФГОС:
|
Введение
Федерального государственного образовательного стандарта на всех этапах
общего образования.
|
|
|
Реализация плана-графика мероприятий
муниципального уровня по обеспечению введения
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края на 2010-2014
г.г.
|
|
2013-2014
годы
|
Отдел
образования
|
Реализация плана-графика
мероприятий муниципального уровня по обеспечению введения федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях
Хабаровского края на 2013-2018 г.г.
|
|
2015-2018
годы
|
Отдел
образования
|
Организация деятельности по реализации методических рекомендаций
в форматах:
- повышения квалификации педагогических
работников;
- корректировки и апробации основных
общеобразовательных программ;
- сбора и распространения лучших
педагогических практик;
-
формирования
сетевого взаимодействия образовательных учреждений, и т.д.
|
|
2014-2018
годы
|
Отдел
образования, образовательные учреждения
|
2.
|
Кадровое обеспечение системы общего
образования:
|
Улучшение
профессиональных качеств педагогов.
Закрытие
вакансий педагогических работников.
|
|
Отдел
образования, образовательные учреждения
|
подготовка предложений по содержанию
программ повышения квалификации и профессиональной переподготовке
|
2013 - 2014
годы
|
выявление и поддержка молодежи,
заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе
образования
|
подготовка предложений по реализации
модели допрофессионального педагогического образования
|
2013
|
участие в апробации программы
подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
|
2014 – 2016
годы
|
разработка комплекса муниципальных
мер социальной поддержки молодых педагогов
|
2015-2016
|
обеспечение реализации системы мер по
развитию наставничества на муниципальном уровне
|
2017 - 2018
годы
|
Организация работы по привлечению
студентов педагогических специальностей к заключению договоров на образовательный
кредит
|
3.
|
Комплекс мероприятий по выявлению
семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, оказание им помощи
в дальнейшей адаптации в обществе
|
|
2013-2018
года
|
Отдел
образования, образовательные учреждения, комиссия по делам несовершеннолетних
|
Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
|
Мероприятия направленные на расширение потенциала
системы дополнительного образования детей
|
1.
|
Разработка муниципальных программ
развития дополнительного образования детей
|
|
2014 год
|
Отдел
образования, органы местного самоуправления
|
2.
|
Проведение мониторинга состояния
материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей в
целях развития инфраструктуры дополнительного образования края
|
|
2014 год
|
Отдел
образования
|
3.
|
Проведение мониторинга и оценки
эффективности реализации муниципальных программ развития дополнительного
образования детей
|
|
ежегодно
|
Отдел
образования, органы местного самоуправления
|
4.
|
Предоставление в министерство
образования и науки края информации о деятельности органов местного
самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в части
организации дополнительного образования детей
|
|
ежегодно
|
Отдел
образования
|
5.
|
Разработка модели взаимодействия муниципальных
образовательных учреждений дополнительного образования детей с
негосударственными учреждениями и организациями
|
|
2015 год
|
Отдел
образования, органы местного самоуправления
|
6.
|
Обеспечение внедрения инновационных
программ по поддержке и сопровождению талантливых детей и молодежи в
муниципальных учреждениях дополнительного образования детей
|
|
2016 – 2018
годы
|
Отдел
образования, органы местного самоуправления
|
7.
|
Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
|
|
2013 – 2018
годы
|
Отдел
образования
|
8.
|
Создание муниципальных
экспериментальных базовых площадок дополнительного образования детей по
работе с одаренными детьми
|
|
2014 – 2018
годы
|
Отдел
образования, органы местного самоуправления
|
Введение эффективного контракта в системе
дополнительного образования детей
|
9.
|
Планирование дополнительных расходов
на повышение оплаты труда работников образовательных учреждений
дополнительного образования детей
|
|
2014 – 2018
годы
|
Отдел
образования, органы местного самоуправления
|
10.
|
Размещение информации о мероприятиях
по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей в
телекоммуникационной сети «Интернет», муниципальных печатных изданиях
|
|
2013 – 2018
годы
|
Отдел
образования
|
11.
|
Организация разъяснительной работы в
трудовых коллективах по вопросу введения эффективного контракта в
дополнительном образовании детей
|
|
2013 – 2018
годы
|
Отдел
образования
|
2.4
Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты».
В
соответствии с планом мероприятий за
период реализации «дорожной карты» будут созданы дополнительные условия,
способствующие дальнейшей реализации стратегических направлений
социально-экономического развития муниципального района.
Социально-экономические
последствия реализации «дорожной карты» выражаются качественными и
количественными показателями, способствующими росту числа субъектов малого и
среднего предпринимательства, увеличению
занятости населения, улучшению демографической ситуации.
2.5 Контрольные целевые показатели
(индикаторы) реализации «дорожной карты»
№ п/п
|
Наименование показателя
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
|
1.
|
Соотношение средней заработной платы
педагогических работников образовательных учреждений общего образования за
предыдущий год к текущему году
|
109,4
|
134,6
|
110
|
109,3
|
110
|
110
|
111,2
|
1.1.
|
Соотношение среднемесячной заработной платы
педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений
за предыдущий год к текущему году
|
168,2
|
157,4
|
110
|
109,3
|
110
|
110
|
111,2
|
1.2.
|
Соотношение среднемесячной заработной платы
педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей за
предыдущий год к текущему году
|
155,9
|
149,8
|
117,3
|
116,1
|
116,5
|
116,1
|
117
|
2.
|
Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, получающих
дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в
муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в
возрасте 1 – 6 лет
|
69,5
71,97
|
72,3
|
75,1
|
77.2
|
79,2
|
81,1
|
83,7
|
|
Доля детей в возрасте 1 – 6 лет стоящих на
учете для определения в муниципальн
|
|
Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|